Регулировка механизма поворота трактора Т-74.

При износе муфт поворота уменьшается свободный ход рычагов управления. Это приводит к пробуксовке муфт поворота, в результате чего снижается скорость трактора и преждевременно выходит из строя механизм его поворота. Механизм поворота проверяют и регулируют через каждые 240 ч работы трактора.
Порядок регулировки следующий:
снимают подушки с днища сиденья для тракториста и ослабляют затяжку стяжных винтов 2 (рис. 67) наконечников тяги 1;


навинчивая наконечник с шаровой головкой, уменьшают длину тяги / до тех пор, пока свободный ход рычагов управления муфтами поворота не будет находиться в пределах 60—90 мм;
затягивают до отказа стяжной винт наконечника тяги и проверяют ход рычагов управления при выключении муфт поворота. Он должен находиться в пределах 400— 450 мм;
если наружные горизонтальные рычаги 4 выключения муфт поворота были сняты, их надевают на шлицы валика так, чтобы каждый из них был повернут на 7°±5° вперед от оси, перпендикулярной продольной оси трактора;
устанавливают каждую педаль управления тормозами в крайнее заднее положение;

изменяя длину тормозных тяг 3, устанавливают рычаг 6 каждого тормоза в заднее положение под углом 15° от вертикальной линии;
затягивают регулировочную гайку 5 до отказа, а затем отвертывают ее на 6—7 оборотов;

нажимают на тормозную педаль и, удерживая ее в этом положении, отвертывают контргайку регулировочного винта, расположенного в нижней части корпуса заднего моста, завинчивают винт до упора, а затем отвинчивают его на 1 1,5 оборота и затягивают контргайку винта.
По окончании регулировки проверяют полный ход тормозных педалей, измеряя его у подушек. Он должен быть в пределах 120—140 мм.

Если регулировка выполнена правильно, отпущенные рычаги и педали должны упираться в уголки, приваренные снизу пола кабины.